О гимназии
Университетская гимназия МГУ была основана в 1755 году Михаилом Васильевичем Ломоносовым и Иваном Ивановичем Шуваловым и воссоздана в 2016 году Виктором Антоновичем Садовничим и Игорем Ивановичем Шуваловым. Университетская Гимназия (школа-интернат) МГУ имени М.В. Ломоносова сегодня - это инновационный научно-образовательный комплекс, в котором продолжаются лучшие отечественные традиции образования, применяются современные подходы к образованию и воспитанию подрастающего поколения. Гимназия функционирует как структурное подразделение Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова.
направлений
-
Математическое01
-
Физико-технологическое02
-
Естественнонаучное03
-
Историко-филологическое04
-
Социально-правовое05
Принципы деятельности Университетской гимназии:
− Профессиональная ориентированность обучения
− Модульность обучения
− Обучение по индивидуальным учебным планам
− Динамичность расписания
− Метапредметность
− Проектная деятельность
Педагогический коллектив Университетской гимназии составляют профессора, преподаватели, научные сотрудники Московского университета, учителя лучших московских школ, разработчики и эксперты заданий единого государственного экзамена и Всероссийской школьной олимпиады по разным предметам.
Дата создания: 15 сентября 2016 г.
Сведения об учредителе: Полномочия учредителя Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова от имени Российской Федерации осуществляются Правительством Российской Федерации
Местонахождение образовательной организации:
Фактический адрес: 119192, г. Москва, Ломоносовский проспект, 27, корп. 7Юридический адрес: 119991, Российская Федерация, Москва, Ленинские горы, д. 1, Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова
Адрес электронной почты: info@school.msu.ru
Телефон: +7 (499) 783-17-70 пн-пт (с 10 до 18 часов по МСК)
График работы: Пн - Вс - круглосуточно
Непосредственное руководство Гимназией осуществляет директор Гимназии, действующий в соответствии с выданной доверенностью и Об Университетской гимназии (школе-интернате) Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова.
Педагогический совет
- Администрация
Заместитель директора по учебной и воспитательной работе |
Заместитель директора по административно-хозяйственной работе |
Заместитель директор по развитию |
Начальник учебного отдела |
Начальник психолого-воспитательной службы |
- Структурные подразделения
Учебный отдел |
Психолого-воспитательная служба |
Информационно-библиотечный медиацентр |
Отдел сетевых и международных образовательных проектов |
Центр дополнительного образования |
Центр дистанционного обучения |
Отдел перспективных разработок |
Медико-оздоровительная служба |
Отдел информационных технологий |
Инженерная служба |
Хозяйственная служба |
Кадровая служба |
Канцелярия |
Контрольно-пропускная служба |
принят Государственной Думой 21 октября 2009 года и одобрен Советом Федерации 30 октября 2009 года
-
Лицензия на осуществление образовательной деятельности12 МБ
-
Лицензия основное общее образование464 КБ
-
Свидетельство о государственной аккредитации1017 КБ
-
Лицензия на осуществление медицинской деятельности600 КБ
-
Положение о Гимназии3 МБ
-
Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся20 МБ
-
Отчет о самообследовании за 2021 год16 МБ
-
Отчет о самообследовании за 2022 год25 МБ
-
Устав МГУ605 КБ
-
Положение об обработке персональных данных5 МБ
-
Правила внутреннего распорядка МГУ303 КБ
-
Политика МГУ имени М.В.Ломоносова в отношении обработки персональных данных6 МБ
-
Правила проживания в общежитии Университетской гимназии8 МБ
-
Приказ от 30.08.2022 № 86 Об утверждении Положения о проектной деятельности в Университетской гимназии МГУ имени М.В.Ломоносова7 МБ
-
Положение об оплате труда МГУ имени М.В.Ломоносова12 МБ
-
Коллективный договор МГУ имени М.В.Ломоносова7 МБ
-
Положение об обеспечении безопасности персональных данных5 МБ
-
Учебный план 2022-2024 (8-9 класс - Физико-математическое направление)673 КБ
-
Учебный план 2022-2024 (8-9 класс - Химико-биологическое направление)681 КБ
-
Учебный план 2022-2024 (8-9 класс - Гуманитарное направление)664 КБ
-
Учебный план 2022-2024 (10-11 класс - Профиль "Математика")567 КБ
-
Учебный план 2022-2024 (10-11 класс - Профиль "Программирование")317 КБ
-
Учебный план 2022-2024 (10-11 класс - Профиль "Физика")577 КБ
-
Учебный план 2022-2024 (10-11 класс - Профиль "Науки о Земле")587 КБ
-
Учебный план 2022-2024 (10-11 класс - Профиль "Химия")566 КБ
-
Учебный план 2022-2024 (10-11 класс - Профиль "Биология и медицина")579 КБ
-
Учебный план 2022-2024 (10-11 класс - Профиль "Филология")579 КБ
-
Учебный план 2022-2024 (10-11 класс - Профиль "История")596 КБ
-
Учебный план 2022-2024 (10-11 класс - Профиль "Экономика и социология")592 КБ
-
Учебный план 2022-2024 (10-11 класс - Профиль "Право")591 КБ
-
План внеурочной деятельности ООО 2022-2024369 КБ
-
План внеурочной деятельности СОО 2022-2024342 КБ
-
АН Алгебра 7-9 класс - Гум456 КБ
-
АН Алгебра 7-9 класс - ФМ457 КБ
-
АН Алгебра 7-9 класс - ХБ454 КБ
-
АН Биология 5-9 класс - ФМ, Гум258 КБ
-
АН Биология 5-9 класс - ХБ257 КБ
-
АН Второй иностранный язык (испанский) 5-9 класс - ФМ, ХБ, Гум267 КБ
-
АН Второй иностранный язык (испанский) 8-9 класс - ФМ, ХБ, Гум266 КБ
-
АН Второй иностранный язык (итальянский) 5-9 класс - ФМ, ХБ, Гум283 КБ
-
АН Второй иностранный язык (итальянский) 8-9 класс - ФМ, ХБ, Гум282 КБ
-
АН Второй иностранный язык (китайский) 5-9 класс - ФМ, ХБ, Гум361 КБ
-
АН Второй иностранный язык (китайский) 8-9 класс - ФМ, ХБ, Гум360 КБ
-
АН Второй иностранный язык (немецкий) 5-9 класс - ФМ, ХБ, Гум278 КБ
-
АН Второй иностранный язык (немецкий) 8-9 класс - ФМ, ХБ, Гум277 КБ
-
АН Второй иностранный язык (французский) 5-9 класс - ФМ, ХБ, Гум275 КБ
-
АН Второй иностранный язык (французский) 8-9 класс - ФМ, ХБ, Гум290 КБ
-
АН География 5-9 класс - ФМ, ХБ, Гум250 КБ
-
АН Геометрия 7-9 класс - Гум312 КБ
-
АН Геометрия 7-9 класс - ФМ, ХБ312 КБ
-
АН Изобразительное искусство 5-9 классы - ФМ, ХБ, Гум286 КБ
-
АН Иностранный язык (английский) 5-9 класс - Гум286 КБ
-
АН Иностранный язык (английский) 5-9 класс - ФМ, ХБ283 КБ
-
АН Информатика 7-9 класс - ФМ255 КБ
-
АН Информатика 7-9 класс - ХБ, Гум253 КБ
-
АН История России. Всеобщая история 5-9 класс - Гум249 КБ
-
АН История России. Всеобщая история 5-9 класс - ФМ, ХБ250 КБ
-
АН Литература 5-9 класс - ФМ, ХБ, Гум242 КБ
-
АН Музыка 5-9 класс - ФМ, ХБ, Гум245 КБ
-
АН Обществознание 6-9 класс - Гум327 КБ
-
АН Обществознание 6-9 класс - ФМ, ХБ326 КБ
-
АН ОДНКНР 8-9 класс - ФМ, ХБ, Гум269 КБ
-
АН Основы безопасности жизнедеятельности 8-9 класс - ФМ, ХБ, Гум251 КБ
-
АН Родная литература (русская) 9 класс - ФМ, ХБ, Гум239 КБ
-
АН Родной язык (русский) 8-9 класс - ФМ, ХБ, Гум238 КБ
-
АН Русский язык 5-9 класс - ФМ, ХБ, Гум239 КБ
-
АН Технология 5-9 класс - ФМ, ХБ, Гум248 КБ
-
АН Физика 7-9 класс - Гум265 КБ
-
АН Физика 7-9 класс - ФМ265 КБ
-
АН Физика 7-9 класс - ХБ265 КБ
-
АН Физическая культура 5-9 класс - ФМ, ХБ, Гум239 КБ
-
АН Химия 8-9 класс - ФМ, Гум248 КБ
-
АН Химия 8-9 класс - ХБ247 КБ
-
АН Астрономия 10-11 класс Б 35 ч183 КБ
-
АН Биология 10-11 класс Б 68 ч320 КБ
-
АН Биология 10-11 класс У 272 ч245 КБ
-
АН Второй иностранный язык (испанский) 10-11 класс Б 136 ч нач317 КБ
-
АН Второй иностранный язык (испанский) 10-11 класс Б 136 ч прод318 КБ
-
АН Второй иностранный язык (итальянский) 10-11 класс Б 136 ч нач326 КБ
-
АН Второй иностранный язык (итальянский) 10-11 класс Б 136 ч прод326 КБ
-
АН Второй иностранный язык (китайский) 10-11 класс Б 136 ч нач312 КБ
-
АН Второй иностранный язык (китайский) 10-11 класс Б 136 ч прод312 КБ
-
АН Второй иностранный язык (немецкий) 10-11 класс Б 136 ч нач332 КБ
-
АН Второй иностранный язык (немецкий) 10-11 класс Б 136 ч прод330 КБ
-
АН Второй иностранный язык (французский) 10-11 класс Б 136 ч нач343 КБ
-
АН Второй иностранный язык (французский) 10-11 класс Б 136 ч прод346 КБ
-
АН География 10-11 классы Б 68 ч320 КБ
-
АН Инженерная графика 10-11 класс У 204 ч243 КБ
-
АН Иностранный язык (английский) 10-11 класс Б 204 ч408 КБ
-
АН Иностранный язык (английский) 10-11 класс У 408 ч334 КБ
-
АН Информатика 10-11 класс Б 68 ч244 КБ
-
АН Информатика 10-11 класс У 272 ч - мат., прикл. мат272 КБ
-
АН Информатика 10-11 класс У 340 ч - информат.271 КБ
-
АН История 10-11 класс Б 136 ч252 КБ
-
АН История 10-11 класс У 272 ч250 КБ
-
АН История 10-11 класс У 340 ч328 КБ
-
АН Литература 10-11 класс Б 204 ч245 КБ
-
АН Литература 10-11 класс У 408 ч241 КБ
-
АН Математика 10-11 класс Б 272 ч432 КБ
-
АН Математика 10-11 класс У 476 ч508 КБ
-
АН Математика 10-11 класс У 544 ч505 КБ
-
АН Обществознание 10-11 класс Б 136 ч319 КБ
-
АН Обществознание 10-11 класс Б 204 ч319 КБ
-
АН Основы безопасности жизнедеятельности 10-11 класс Б 33 ч336 КБ
-
АН Право 10-11 класс Б 68 ч183 КБ
-
АН Право 10-11 класс У 136 ч268 КБ
-
АН Родной язык (русский) 10-11 класс Б 15 ч227 КБ
-
АН Русский язык 10-11 класс Б 121 ч243 КБ
-
АН Русский язык 10-11 класс У 189 ч317 КБ
-
АН Физика 10-11 класс Б 136 ч239 КБ
-
АН Физика 10-11 класс У 272 ч236 КБ
-
АН Физика 10-11 класс У 340 ч237 КБ
-
АН Физическая культура 10-11 класс Б 136 ч235 КБ
-
АН Химия 10-11 класс Б 68 ч330 КБ
-
АН Химия 10-11 класс У 272 ч245 КБ
-
АН Химия 10-11 класс У 340 ч246 КБ
-
АН Экономика 10-11 класс У 136 ч390 КБ
- Кандидат химических наук
- Учитель первой категории
- Председатель секции "Химия" Чтений Вернадского
- Член предметной комиссии ГИА по химии - эксперт ЕГЭ
- Выпускница химического факультета МГУ
- Выпускница факультета педагогического образования МГУ
- Тьютор первой категории
- Координатор олимпиадного движения
- Ответственный за взаимодействие с ДОНМ
- Организатор ГИА (ОГЭ, ЕГЭ, ИС) и независимых диагностик
- Выпускница факультета психологии МГУ
- Выпускница МПГУ по специальности "Учитель английского языка"
- Тьютор первой категории
- Учитель высшей категории
- Руководитель проекта "Региональная идентичность"
- Главный тренер сборной Московской области по географии на Всероссийской олимпиаде школьников (с 2019 г.)
- Выпускник географического факультета МГУ
Материально-технические условия реализации ООП ООО Университетской гимназии обеспечивают формирование единой мотивирующей интерактивной среды как совокупности имитационных и исследовательских практик, реализующих вариативность, развитие мотивации обучающихся к познанию и творчеству (в том числе научно-исследовательскому), включение познания в значимые виды деятельности, а также развитие различных компетентностей.
Материально-техническая среда гимназии максимально технологична, мы обеспечиваем:
- специальные потребности различных категорий обучающихся (с повышенными образовательными потребностями, с ограниченными возможностями здоровья и пр.);
- специфику основной образовательной программы основного общего образования (курсы внеурочной деятельности, учебно-исследовательскую и проектную деятельность, урочную и внеурочную деятельность, подготовку к продолжению обучения на ступени среднего общего образования);
- актуальные потребности развития образования (открытость, вариативность, мобильность, доступность, непрерывность, интегрируемость с дополнительным образованием).
- подготовку обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;
- формирование и развитие мотивации к познанию, творчеству и инновационной деятельности;
- формирование основы научных методов познания окружающего мира;
- условия для активной учебно-познавательной деятельности;
- воспитание патриотизма и установок толерантности;
- развитие креативности, критического мышления;
- поддержку социальной активности и осознанного выбора профессии;
- возможность достижения обучающимися предметных, метапредметных и личностных результатов освоения основной образовательной программы;
- возможность беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов к объектам инфраструктуры Университетской гимназии;
- эргономичность, мультифункциональность и трансформируемость помещений Университетской гимназии.
-
Классы01
-
Мастерские02
-
Студии03
-
Информационно-библиотечный центр04
-
Спортивные объекты05
-
Актовый зал06
-
Досуговые07
Для ребят с особенностями питания (безглютеновое питание, безлактозное питание и т.п.) предусматривается приготовление разрешенных для них блюд.
В гимназии запрещено использование в организованном питании блюд быстрого питания, так называемого фастфуда.
Информация о государственном (муниципальном) задании и его исполнении
2020, изменения1-2020, изменения2-2020, отчет-2020 (предв), отчет-2020,
2021, изменения1-2021, отчет-2021 (предв), отчет-2021
2022, изменения1-2022, изменения2-2022, изменения3-2022, отчет-2022
2023
На данный момент вакантных мест нет.
Коррекционная работа в Университетской гимназии осуществляется в рамках Программ коррекционной работы ООП ООО и ООП СОО. Коррекционная работа осуществляется по направлениям: диагностическом, коррекционно-развивающем, консультативном и информационно-просветительском. Диагностическое направление работы включает выявление характера и сущности нарушений у подростков с ОВЗ и инвалидов, определение их особых образовательных потребностей (общих и специфических), а также выявление особых образовательных потребностей обучающихся.
Международная и межрегиональная деятельность Университетской гимназии осуществляется в рамках общей международной деятельности Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова.
1. Цель: Повышение национального и мирового престижа Университетской Гимназии и всестороннее развитие ее учащихся и педагогов через реализацию содержательных международных и межрегиональных программ.
2. Задачи:
2.1 Для обучающихся в гимназии по ООО и СОО:
- повышение мотивации к занятиям проектной и исследовательской деятельностью;
- повышение мотивации к изучению иностранных языков и освоение разговорной практики;
- приобретение навыков коммуникации и взаимодействия представителями разных стран и культур;
- приобретение навыков публичной коммуникации и научной коммуникации;
- освоение международных стандартов и норм представления проектных и исследовательских работ;
- расширение жизненных горизонтов и возможность сформировать собственные представления о разных странах и культурах;
- становление «университетской идентичности», развитие патриотического отношение к своей стране, ее науке и культуре;
- приобретение академических и личных контактов по всему миру.
2.2 Для преподавателей: Профессиональное развитие через:
- знакомство и освоение передовых образовательных методов и технологий, используемых в разных странах и регионах;
- трансляция собственного педагогического опыта;
- развитие личных профессиональных и академических контактов
Я работаю в Университетской гимназии МГУ со дня ее образования. Гимназия для меня — это больше, чем просто место работы; это место, где я имею уникальную возможность совершенствовать свое педагогическое мастерство в сотрудничестве с удивительными, неравнодушными, творческими и высокопрофессиональными коллегами, с любознательными, думающими и высокомотивированными обучающимися. Этому способствуют высокая квалификация педагогических работников, постоянное наращивание материально-технической базы, совершенствование информационно-образовательной среды, увеличение масштабов дополнительного образования.
Гимназия не только даёт фундаментальное образование высочайшего уровня, но и предоставляет возможности для фантастического личностного рота. Жизнь и учеба в Гимназии - это удивительное приключение, которое формирует круг общения и жизненные ориентиры на многие годы вперёд.
Благодаря тесному взаимодействию коллектива Гимназии и родителей все вопросы решаются в пользу ученика, в короткие сроки. Медицинский персонал всегда приходит на помощь в случае необходимости.
Хочется выразить благодарность руководству Гимназии и всему Коллективу Гимназии за заботу о наших детках.
Мы - родители далеко, вы - рядом. Спасибо.
В последнее время я часто слышу такой вопрос, когда рассказываю, где учатся мои дочери!
Да, я сама до конца не могу поверить и осознать, что у нас в реалии есть такие учебные заведения полностью бюджетного финансирования.
Безусловно поступить в такую школу- гимназию - ой как непросто, но возможно! При этом не зависит в каком уголке России Вы живете - главное огромное желание и труд.
Гимназия, на самом деле, целая вселенная, где каждому открываются новые увлекательные миры, пропитанные атмосферой глубоких знаний, уважения, свободы, взаимопонимания, дружбы и уюта. В её стенах не только учишься и взрослеешь, но и всесторонне развиваешься, раскрываешь свои потенциальные возможности и таланты, а главное, по-настоящему, искренне и навечно влюбляешься в неё и творишь. Именно гимназия сформировала мой личностный потенциал и помогает реализовать его на новом этапе своей жизни. Я уверен, что частичка этой вселенной навсегда останется в моём сердце!
Мне очень нравятся трудовые отношения и атмосфера в Университетской гимназии. Складывается впечатление, что находишься в кругу друзей, единомышленников, которые помогут решить поставленные задачи и всегда протянут руку помощи!
Руководство гимназии приветствует творческий подход в образовательной деятельности. Не оставляет без внимания и здоровьесбережение, призывает к активному образу жизни гимназистов и сотрудников личным примером! Регулярно обновляется оснащение спортивного инвентаря и оборудования. Создаются все условия не только для комфортной работы сотрудников при реализации учебной деятельности, но и учитываются спортивные предпочтения гимназистов.
В таких условиях всегда есть желание, стремление познавать новое и делать образовательный процесс интереснее, креативнее!
Университетская гимназия - это невероятный заряд энергии, вдохновения и положительных эмоций! Здесь можно не только заниматься любимым делом и дарить знания, но и получать наслаждение от общения с учениками и коллегами. Сплоченный коллектив, творческая среда и обмен опытом помогают реализовать себя. Это место объединяет тех, кто хочет постигать мир науки, кто верит в себя и свои силы. Пусть так будет всегда!
Гимназия - это одно из уникальных мест, где объединяются молодость и опыт с одной общей целью - сделать лучшее образовательное пространство для покорения академических, профессиональных и научных вершин.
Университетская гимназия — это не просто образовательное учреждение, а образ жизни! Опытные учителя и тьюторы, внимательные и чуткие воспитатели, талантливые, увлеченные коллеги и всё необходимое для успешной учёбы — вот что такое гимназия. Оказавшись здесь однажды, ты понимаешь — это навсегда!
С огромной радостью Вероника рассказывает про уроки физкультуры: разные, интересны, активные. И я очень рада, что мой ребенок не только сидит с книгами, но и плавает в бассейне, увлеклась баскетболом и волейболом.
Большое спасибо нашей Гимназии за крутую проектную деятельность и поездки детей. За год Вероника побывала в Смоленске, Ржеве, Волгограде, была на экскурсиях по Москве, ездила в театры, в Кремль на концерт, на каток.
Мне кажется, здесь не просто учат детей. Здесь их любят. Здесь в них верят.
За 2 года преподаватели построили прочный фундамент, на котором строится шаг за шагом высшее образование. Каждый день в роли гимназиста можно провести совершенно по-разному, за время, проведенное в этом уникальном месте, была возможность попробовать себя абсолютно в разных сферах и найти себе что-то по душе.